Результат

Договор строительного подряда: как подтвердить надлежащее оказание услуг и окончательную стоимость работ?

Договор строительного подряда — документ, в котором перечисляются все виды работ, выполняемых подрядчиком, определяется их стоимость и сроки выполнения соглашения. Казалось бы, все просто — заказчик доверяет построить объект исполнителю, а обе стороны, подписывающие договор, согласны с каждым его пунктом. Тем не менее, в юридической практике часто возникают разногласия и претензии именно по подрядному договору. Основными причинами недоразумений нередко являются нечеткая формулировка или отсутствие важных для заказчика пунктов в документе и приложениях.

Качество исполнения строительных работ

Наиболее часто встречающаяся ситуация — ненадлежащее качество выполнения работ при подрядном строительстве. Заказчик, принимая объект, обнаруживает, что в отделочных работах были использованы не материалы, указанные в смете, а их аналоги, обладающие худшими качественными характеристиками. Подрядчик объясняет этот факт тем, что в тот момент времени продукции не было в продаже, поэтому, чтобы не сорвать сроки, были закуплены другие стройматериалы.

Чтобы подобной ситуации не возникло, подрядчик и заказчик должны заранее составить приложение к договору, в котором следует подробно указать все необходимые для работ материалы. Описывается количество и приблизительные цены, а также аналоги, которые допустимо использовать в случае отсутствия оговоренной продукции в свободной продаже. Все работы при этом разбивают на этапы, после каждого из которых проверяют качество исполнения.

Чем подробнее будут составлены приложения к договору, тем легче заказчику контролировать качество работ, а исполнителю — подтверждать стоимость услуг. Если цены на материалы в период строительства увеличились, подрядчик должен немедленно информировать об этом заказчика и получить его согласие на закупку, либо разрешение на использование других видов продукции. Этот пункт также следует предусмотреть в договоре.

Документальное подтверждение выполненных работ

При окончательной приемке объекта или по истечении этапов, предусмотренных договором, подписывается акт приема-передачи. Он подтверждает, что заказчик не имеет претензий к объемам и качеству работ. Подрядчик представляет контролирующему лицу или проверяющей комиссии промежуточные и итоговые отчеты, в которых перечисляются виды выполненных работ, прилагаются чеки и квитанции, подтверждающие закупку материалов, а также ведомости на оплату труда персонала.

Если на время выполнения определенных операций арендуется спецтехника, то должен быть предоставлен договор с указанием суммы стоимости аренды. К строительной продукции также прилагаются сертификаты качества, паспорта, комплекты сопроводительной документации производителя. Таким образом, все виды затрат подтверждаются документально.

Только при подробном согласовании всех стоимостных показателей и жестком контролировании хода строительства можно получить объективное представление о том, как расходуются средства, и соответствуют ли затраты плановым показателям. Окончательная стоимость работ определяется договором изначально, но в интересах заказчика организовать эффективный контроль над каждым этапом и даже над каждой технологической операцией (по возможности).

У вас есть вопросы?
Задайте их нашему юристу

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в блиайшее время